Art Gallery

Портал для творческих людей   OksanaS200974@mail.ru   8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

 

Поиск по сайту

Сейчас 27 гостей онлайн

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Карл Павлович Брюллов - К. БРЮЛЛОВ. «ВСАДНИЦА» PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 22
ХудшийЛучший 
Великие художники
Индекс материала
Карл Павлович Брюллов
Звучащие полотна Карла Брюллова
К. БРЮЛЛОВ. «ВСАДНИЦА»
Все страницы

 

 

 

 

К. БРЮЛЛОВ. «ВСАДНИЦА»

Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, 1832. Холст, масло. 291,5 x 206 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, РоссияРусский живописец Карл Брюллов написал порт­рет в настоящую величину, изображающий де­вушку на лошади и девочку, которая на нее смотрит. Сколько помним, мы до сих пор не видели конного портрета, задуманного и исполненного с таким ис­кусством... Этот портрет выказывает нам живопис­ца, который высказывается сразу, и что еще важ­нее— гениального живописца». Такой и другие, не менее лестные, отзывы появлялись в итальянских газетах в 1832 году. Интерес и восхищение любите­лей искусства вызвала картина «Всадница. Порт­рет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой».

Сейчас полотно хранится в Государственной Тре­тьяковской галерее и по-прежнему собирает перед собой зрителей. В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и про­стота, поэтическая одухотворенность живых, непо­средственных характеров двух героинь.

Немногие знают историю создания и судьбу про­изведения. «Всадница» была написана в 1832 году, когда Карл Павлович Брюллов жил в Милане, на севере Италии. Близкий друг художника, состоя­тельная аристократка Юлия Самойлова заказала молодому мастеру портрет своих воспитанниц. Это были дочь и юная родственница умершего компози­тора Джузеппе Пачини. Того самого Пачини, чья опера «Последний день Помпеи» натолкнула Брюл­лова на тему знаменитой в будущем картины. Жи­вописец писал двух сестер на вилле под Миланом. В центре картины на горячем скакуне изображена Джованина Пачини. Лошадь горячится, но всадни­ца сидит прямо и гордо, уверенная в себе. Слева от юной амазонки — балкон, на который выбежала ее младшая сестра; в глубине — тенистый парк.

Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника устойчивую, издавна любимую фор­му построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая компози­ционная схема истолковывается по-новому. Худож­ник вводит в картину фигуру ребенка. Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежа­ла на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непо­средственность и человечность.

Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.

Картина была выставлена в Милане, а затем ее могли видеть среди других произведений искусства гости Ю. П. Самойловой. В 1838 году любовался портретом известный русский поэт и переводчик В. А. Жуковский.

В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Ю. П. Самойлова обеднела, из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал П. М. Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова...». Но он не успел купить кар­тину.

Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всад­ницу», или «Амазонку», как ее еще называли, в Ака­демии художеств в Петербурге. В 1893 году П. М. Третьяков приобрел ее для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи.

Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениаль­ным художником только за один этот портрет. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всад­ницы. Брюллов дает сложную гармонию розово-крас­ных, синевато-черных и белых оттенков. Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а кон­трастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание крас­ки на светлом грунте. Брюллов добился здесь осо­бой тональной гармонии. Небрежных, вяло написан­ных мест в портрете нет.

Когда была создана «Всадница», Карлу Брюлло­ву исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впе­реди была целая жизнь...

А. ПОГОДИНА

 

 




 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2020 - Шедевры Омска. Все права защищены.