Art Gallery

Портал для творческих людей   OksanaS200974@mail.ru   8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

 

Поиск по сайту

Сейчас 44 гостей онлайн

Яндекс.Метрика

Мы в контакте


Керамика (глина, глазурь...) - Технология PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 51
ХудшийЛучший 
Художественные материалы
Индекс материала
Керамика (глина, глазурь...)
История керамики
Технология
Глина
Глазурь
Ангоб
Каолин
Бисквит
Болюс
Штайнгут
Итальянская майолика
Мягкий фарфор
Фарфор
Фаянс
Шамот
Гончар
Терракота
Буккеро
Селадоны
Шликер
Кашани
Барботин
Все страницы

 

 

Технология производства керамических изделий

Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные фазы:

  1. Приготовление шликера;
  2. Формовка изделия;
  3. Сушка;
  4. Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);
  5. Обжиг.

Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурик, буру.


Приготовление шликера

Приготовление шликера идёт в три фазы:

  1. Первая фаза: помол полевого шпата и песка (помол ведётся от 10 до 12 часов);
  2. В первую фазу добавляется глина;
  3. Во вторую фазу добавляется каолин. Готовый шликер сливается в ёмкости и выдерживается.

Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера. Откуда по конвейеру отправляется либо в шаровую мельницу (для помола), либо в турборастворители (для роспуска глины и каолина)


Участок по приготовлению глазури

Глазури — глянцевидные сплавы, расплавляющиеся на глиняном черепке слоем толщиной 0,12 — 0,40 мм. Глазурь наносится, чтобы прикрыть черепок изделия плотным и гладким слоем, а также для придания изделию с плотным черепком повышенной прочности и привлекательного внешнего вида, для гарантии диэлектрических свойств и защиты декора от механических и химических воздействий.

В состав глазури входит тонко измельчённый циркон, мел, белила. В одну из определяемых технологом ёмкостей загружается готовая глазурь. Её пропускают несколько раз через вибросита и магнитноуловители для извлечения металлических примесей, наличие которых в глазури может повлечь за собой образование дефектов в ходе производства. В состав добавляется клей, и глазурь отправляется на линию.


Формование

Перед формовкой шликер загружается в одну из емкостей. Три ёмкости используются поочерёдно (меняясь примерно раз в сутки) для определённого стенда. Форму предварительно отчищают от остатков шликера после предыдущей формовки, обрабатывают шликерной водой и просушивают.

Шликер заливают в просушенные формы. Формы рассчитаны на 80 заливок. При формовании используется наливной способ. Форма впитывает в себя часть воды, и объёма шликера уменьшается. В форму доливают шликер для поддержания требующегося объема.

После затвердевания изделия просушиваются, производится первичная отбраковка изделий (трещины, деформации).


Ручная обработка изделий

После формования изделия поступают в цех ручной обработки.

После нанесения глазури изделие отправляется на обжиг в печь. Печь укомплектована модулем предварительной сушки, камерами обеспыливания и обдува. Термическая обработка ведётся при температуре 1230 градусов, длина печи составляет порядка 89 метров. Цикл от погрузки до разгрузки вагонетки составляет около полутора суток. Обжиг изделий в печи проходит в продолжение суток.

После обжига проводят сортировку: разделение на группы подобных изделий, выявление дефектов. Если дефекты устранимы, то они отправляются на доработку и удаляются вручную на участке реставрации. В противном случае изделие считается бракованным.

 

УТИЛЬНЫЙ ОБЖИГ (от лат. utilis — "полезный, необходимый") — первый грубый обжиг керамических изделий, при котором происходит спекание черепка и он становится водонепроницаемым. Утильный обжиг проводят при температуре от 900 до 1300°c. После этого изделие покрывают ангобами, глазурями или расписывают, и затем следует второй — глазуровочный, или политой, обжиг.

 

ЛОЩЕНИЕ

Лощатый — блестящий, полированный . Лощениешлифование шероховатой поверхности (не путать с лещадкой). Наиболее известно лощение керамических изделий. Эта техника существовала с глубокой древности и позволяла заменять более сложное глазурование для придания черепку водонепроницаемости.

Лощение производится трением галькой или косточкой — гладилкой, лощилкой, или лоснилом, — о поверхность предмета с помощью растительного масла, жира, воска или графита. В результате лощения, обычно на гончарном круге, поры в глине закрываются и лощеный сосуд может хорошо удерживать жидкость. После обжига на открытом огне, благодаря впитавшемуся маслу, его поверхность приобретает матово-черный блеск, напоминающий "чернолаковые" античные сосуды или керамику буккеро древних этрусков, где использовались схожие приемы.

Лощение применяется по настоящее время в народных промыслах, например в керамике Дагестанабалхарских и кубачинских изделиях. Аналогичная техника обработки поверхности дерева называется вощением.




 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Использование материалов сайта "Шедевры Омска", только при наличии активной ссылки на сайт!!!

© 2011/2020 - Шедевры Омска. Все права защищены.